СТАНДАРТНЫЕ ПРАВИЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Преамбула
 
Государства,
принимая во внимание принятое в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций обязательство предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций в целях содействия повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития,
подтверждая приверженность правам человека и основным свободам, социальной справедливости, достоинству и ценности человеческой личности, провозглашенную в Уставе,
напоминая, в частности, о международных стандартах в области прав человека, закрепленных во Всеобщей декларации прав человека <3>, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах <4> и Международном пакте о гражданских и политических правах <4>,
подчеркивая, что права, провозглашенные в этих документах, должны быть в равной степени гарантированы всем лицам без какой-либо дискриминации,
ссылаясь на Конвенцию о правах ребенка <5>, запрещающую дискриминацию по признаку инвалидности и предусматривающую принятие специальных мер для обеспечения прав детей - инвалидов, и Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся - мигрантов и членов их семей <8>, которая предусматривает некоторые меры защиты с целью предупреждения инвалидности,
напоминая о положениях Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин <6>, направленных на обеспечение прав девочек - инвалидов и женщин - инвалидов,
принимая во внимание Декларацию о правах инвалидов <9>, Декларацию о правах умственно отсталых лиц <10>, Декларацию социального прогресса и развития <11>, Принципы защиты психически больных лиц и улучшения психиатрической помощи <12> и другие соответствующие документы, принятые Генеральной Ассамблеей,
учитывая соответствующие конвенции и рекомендации, принятые Международной организацией труда, касающиеся, в частности, недискриминационного отношения при найме на работу инвалидов,
принимая во внимание соответствующие рекомендации и результаты работы Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, в частности Всемирную декларацию "Образование для всех" <13>, и результаты работы Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда Организации Объединенных Наций и других соответствующих организаций,
учитывая обязательства государств в отношении охраны окружающей среды,
памятуя об опустошительных последствиях вооруженных конфликтов и выражая сожаление в связи с использованием ограниченных ресурсов для производства оружия,
признавая, что Всемирная программа действий в отношении инвалидов и содержащееся в ней определение обеспечения равных возможностей является серьезной попыткой международного сообщества придать этим различным международным документам и рекомендациям практическую и конкретную значимость,
признавая также, что задача Десятилетия инвалидов Организации Объединенных Наций (1983 - 1992 годы) - осуществить Всемирную программу действий - по-прежнему актуальна и требует принятия безотлагательных мер на постоянной основе,
напоминая, что в основе Всемирной программы действий лежат концепции, имеющие одинаково важное и актуальное значение как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах,
будучи убеждены в необходимости активных усилий для обеспечения полного соблюдения прав человека на равной основе и участия инвалидов в жизни общества,
вновь подчеркивая, что инвалиды, их родители, опекуны, защищающие их интересы лица и организации должны выступать активными партнерами государств в планировании и осуществлении всех мер, затрагивающих их гражданские, политические, экономические, социальные и культурные права,
действуя во исполнение резолюции 1990/26 Экономического и Социального Совета и руководствуясь подробным перечнем конкретных мер, указанных во Всемирной программе действий, которые необходимы для достижения инвалидами равенства с другими,
приняли излагаемые ниже Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, для того чтобы:
a) подчеркнуть, что все меры, принимаемые в области инвалидности, предполагают хорошее знание условий жизни и особых потребностей инвалидов и опыт в этой области;
b) подчеркнуть, что одной из основных задач социально - экономического развития является обеспечение всем лицам доступа к любым сферам жизни общества;
c) определить важнейшие аспекты социальной политики в отношении инвалидов, в том числе в соответствующих случаях, активное содействие техническому и экономическому сотрудничеству;
d) предложить варианты процесса принятия политических решений, которые необходимы для обеспечения равных возможностей, учитывая значительные различия в техническом и экономическом уровнях, необходимость отражения в ходе этого процесса четкого понимания культурного контекста, в рамках которого этот процесс происходит, и решающей роли в нем инвалидов;
e) предложить национальные механизмы для тесного сотрудничества между государствами, органами системы Организации Объединенных Наций, другими межправительственными органами и организациями инвалидов;
f) предложить эффективный механизм для контроля над процессом, с помощью которого государства будут стремиться обеспечить равенство возможностей для инвалидов.
--------------------------------
<1> А/37/351/Add.1 и Corr.1, приложение, раздел VIII, рекомендация 1 (IV).
<2> Провозглашено Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 37/53.
<3> Резолюция 217 А (III).
<4> Резолюция 2200 А (XXI), приложение.
<5> Резолюция 44/25, приложение.
<6> Резолюция 34/180, приложение.
<7> World Health Organization, International Classification of Impairments, Disabilities, and Handicaps: A manual of classification relating to the consequeces of disease (Geneva, 1980).
<8> Резолюция 45/158, приложение.
<9> Резолюция 3447 (XXX).
<10> Резолюция 2856 (XXVI).
<11> Резолюция 2542 (XXIV).
<12> Резолюция 46/119, приложение.

<13> Final Report of the World Conference on Education for All: Meeting Basic Learning Needs, Jomtien, Thailand, 5 - 9 March 1990, Inter - Agency Commission (UNDP, UNESCO, UNICEF, World Bank) for the World Conference on Education for All, New York, 1990, Appendix 1.

Назад    Оглавление закона   Вперед

return_links(); ?>