ВСЕМИРНАЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ

6. Подготовка персонала
 
141. Все органы, на которые возлагается ответственность за развитие и предоставление услуг инвалидам, должны уделять внимание кадровым вопросам, особенно найму на работу и профессиональной подготовке.
142. Необходимо осуществлять подготовку из числа членов общины работников в области раннего обнаружения дефектов, оказания первичной помощи и направления в специализированные учреждения, а также выполнения последующих процедур, не говоря уже о подготовке медицинского и другого персонала в центрах оказания помощи. Эти функции, по возможности, должны быть включены в деятельность таких соответствующих служб, как первичная медико-санитарная помощь, школы и программы развития общины. Государства - члены должны разработать и усилить программы подготовки врачей, в которых акцент ставится на том, что бесконтрольное применение некоторых фармацевтических средств может привести к инвалидности. Следует ограничить продажу патентованных лекарств, бесконтрольное применение которых в конечном счете может поставить под угрозу здоровье отдельных лиц и групп населения.
143. Чтобы службы, предназначенные для умственно и физически неполноценных людей, охватывали растущее число инвалидов, которые сейчас находятся вне этой системы, надо организовать обслуживание с помощью местных работников здравоохранения и социального обеспечения. Некоторые виды их деятельности уже имеют отношение к предупреждению инвалидности и обслуживанию инвалидов. Такие работники нуждаются в специальном руководстве и инструкциях, например, по вопросам простых мер по восстановлению трудоспособности и методам, которые могут быть использованы инвалидами и членами их семей. Такую помощь могут оказать консультанты по восстановлению трудоспособности на уровне общины или района в зависимости от территории, обслуживаемой ими. Местным консультантам по вопросам восстановления трудоспособности будет необходима специальная подготовка. Они будут нести ответственность за контролирование местных программ для инвалидов и поддержание контактов со службами восстановления трудоспособности и другими учреждениями, занимающимися вопросами инвалидов, которые имеются в данном районе.
144. Государства - члены должны обеспечить, чтобы общинные работники, наряду со специальными знаниями и подготовкой, получали всеобъемлющую информацию о потребностях инвалидов в социальной области, области питания, медицинского обслуживания, образования и профессиональной подготовки. Работники этого профиля в общинах, имея соответствующую подготовку и руководящие указания сверху, могут оказывать большую часть необходимых инвалидам услуг и могут являться ценным резервом, позволяющим решить проблемы нехватки персонала. Их подготовка должна включать соответствующую информацию о противозачаточных средствах и планировании семьи. Добровольцы также могут оказать очень полезную помощь и другое содействие. Больший упор следует делать на расширение знаний, возможностей и ответственности лиц, занимающихся вопросами предоставления услуг, которые работают в общинах в соответствующих областях; к ним относятся учителя, работники социальной сферы, профессиональные младшие медработники, администраторы, сотрудники государственных плановых органов, руководители общин, духовные лица и работники служб консультации по вопросам семьи. Лица, привлекаемые к программам обслуживания инвалидов, должны быть подготовлены к пониманию причин и значимости достижения, стимулирования и обеспечения полного участия инвалидов и их семей в решении вопросов, касающихся ухода, лечения, восстановления трудоспособности и последующих мероприятий, связанных с налаживанием жизни и трудоустройством инвалидов.
145. Подготовка учителей спецшкол - это динамичная область, и там, где это возможно, она должна происходить в стране, где будет производиться преподавание, или по крайней мере в той стране, где культура и уровень развития не сильно отличаются.
146. Предпосылкой успешного совместного обучения является обеспечение соответствующих программ подготовки учителей - как для обычных учителей, так и для учителей спецшкол. Концепция совместного обучения должна быть отражена в программах подготовки учителей.

147. При подготовке учителей спецшкол необходимо охватить как можно более широкую программу, поскольку во многих развивающихся странах учитель спецшкол будет вести ряд дисциплин. Следует отметить, что высокий уровень подготовки не всегда необходим или желателен и что подавляющее число специалистов имеет средний или начальный уровень подготовки.

Назад    Оглавление закона   Вперед

return_links(); ?>